#ladymeacademy
ЭТИКЕТ НА КОРПОРАТИВНЫХ ПРАЗДНИКАХ
Корпоративный этикет, как и любой другой, основан на принципах взаимоуважения. Также следует помнить, что даже неформальная вечеринка – все равно работа. Веселье сегодня закончится, а ваша репутация с вами останется надолго.
Не стоит бояться правил этикета, ведь они созданы не для того, чтобы усложнить вам жизнь. Их цель, сводится к тому, чтобы сделать жизнь вашу и окружающих проще и комфортнее.

Воспитанный человек никогда намерено не поставит другого человека в неловкую ситуацию. А при возникновении острых моментов, постарается максимально сгладить углы. Например, если вам перелили бокал вина на ваш наряд, не стоит делать недовольное лицо и тем более обрушивать поток агрессии на виновника. Поверьте, человеку уже и так неловко. Кроме того, если этот человек воспитанный, то он, как минимум, извинится и предложит Вам оплатить услуги химчистки.

Если в приглашении не оговорено, что вы можете прийти со своей второй половинкой, не следует ее брать на корпоративное празднование.

Юлия Савчук
основатель LADY ME Academy
1
Дресс-код
Одно из правил этикета – это уместность, поэтому, безусловно, ваш наряд должен соответствовать времени и месту проведения.

Идеальным вариантом является, когда организаторы указывают дресс-код в пригласительных. Однако если этого не произошло, обратите информацию на место проведения, формат, в крайнем случае, просто уточните это сотрудников департамента, которые занимаются организацией.

ВАЖНО! Ваш образ должен быть нарядным, но не вызывающим.

Если мы возьмем классические предновогодние корпоративные мероприятия в ресторане, то наиболее подходящими будут следующие варианты:
- Платье casual дополненное аксессуарами и макияжем
- Брючный костюм
- Блуза с юбкой
- Коктейльное платье
- Вечернее платье

Также, иногда компании организовывают специальные тематические вечеринки. В этом случае организаторы задают тематику вашего дресс-кода, и рекомендации, скорее всего, будут указаны в пригласительном.

В любом случае следует избегать эпатажа и вульгарности в создании своих образов. Классика и строгость всегда уместны даже на корпоративе, т.к вы все равно находитесь в рабочей атмосфере. Сегодня может быть весело, а завтра может быть стыдно. Не забываем об этом :)
Исходя из этого, беспроигрышным вариантом остается маленькое черное платье, которое следует разбавить изысканными аксессуарами, вечерним макияжем и завершить образ классическими туфлями-лодочками. Следует отметить, высоту каблука. Выбирайте не очень высокий каблук (достаточно будет 8 см), на котором вы будете чувствовать себя комфортно. То же правило, касается и вашей одежды на корпоративе. Вам должно быть в ней комфортно, т.е. избегайте элементов, которые вам постоянно нужно будет поправлять или следить за ними:

- брители не должны постоянно спадать,
- длинные сережки, которая все-время цепляется за платье,
- зауженная юбка или платье,
- пуговицы на вашем наряде, не должны расходиться, когда вы сидите и т.д.

Кстати, эти два предмета гардероба (маленькое черное платье и лодочки) обязательно должны быть у каждой уважающей себя девушки!

Деликатный момент по поводу обтягивающих платьев. Во-первых, убедитесь, что оно не выглядит вульгарно или слишком сексуально. А во-вторых, если у вас есть какие-то особенности фигуры, лучше от него отказаться. Примеряя его дома перед зеркалом, вы, скорее всего, автоматически втяните живот. Но вот весь вечер контролировать этот момент будет достаточно сложно. Плюс после вкусного корпоративного застолья, он может появиться даже там, где его не было, поэтому лучше выбрать платье более свободного кроя.

Также не рекомендуется оставаться на мероприятии в сапогах. Их лучше сменить на туфли. Девушка в туфлях смотрится более элегантно.

Если у вас ограниченный бюджет и вы не планируете покупку праздничного платья, то выберите какие-то предметы из вашего повседневного делового гардероба и дополните их более праздничными аксессуарами (если у вас их нет, взять в аренду, это будет дешевле, чем платье, либо обратиться к своим подругам, как вариант).

Парфюм, как важная деталь вашего образа, должен соответствовать вашему стилю и гармонично завершать его. Этикет парфюма и парфюмерный гардероб это отдельная большая тема с множеством секретов и ньюансов. Но основное правило, которое не следует забывать, отправляясь на корпоратив - максимальное расстояние, с которого должен чувствоваться ваш парфюм, это расстояние вытянутой руки. Учитывая то, что на корпоративных застольях вы сидите близко со своими коллегами, следует применять его очень деликатно, не злоупотребляйте.
2
Правила общения с руководством компании и коллегами
Даже на неформальном мероприятии не следует переходить границы корпоративной этики и пытаться делать селфи с руководством или пить на брудершафт.

Но, например, нет ничего плохого в том, чтобы подойти и спокойно поблагодарить руководство как за организацию этого мероприятия и сказать пару слов о том, что вам приятно работать в данной компании, которую возглавляют профессионалы. Главное помните - не нужно льстить людям, если вы на самом деле считаете по-другому. Лучше не подходить в таком случае вообще. Ваша фальшь будет заметна. Также не стоит жаловаться руководству на тяготы вашей работы, либо намекать на то, что вас недооценили.

Воспользуйтесь на корпоративе возможностью познакомиться с коллегами из других отделов и пообщаться с коллегами, с которыми редко видитесь в офисе - пройдитесь по кругу с бокалом, поприветствуйте друг друга, пожелайте чего-нибудь хорошего.
3
Правила поведения за столом
Мы же помним, что пришли на корпоратив не поесть, а хорошо провести время и пообщаться в неформальной атмосфере. Отлично подойдут такие темы как последние киноновинки, театральные постановки, выставки и другие интересные события, проходящие в городе, путешествия, хобби, спорт, книги.
Темы табу: политика, здоровье, религия, финансы (доходы и пр.), все негативные темы и жалобы, в том числе обсуждение руководства компании и других коллег.
Также деликатный момент – обсуждение недостатков организации мероприятия на самом мероприятии. Не следует демонстративно кривиться и выражать свое «фу», даже если еда не очень изысканная и совсем не вкусная.

При разговоре старайтесь не жестикулировать с приборами в руках, а также с поднятым бокалом.
4
В завершение
Поскольку даже неформальная корпоративная вечеринка – все равно работа, следует проявлять умеренность в еде, и особенно в употреблении алкогольных напитков. Веселье сегодня закончится, а ваша репутация с вами останется надолго.

Не стремитесь напоить своих коллег, предлагая им тосты и уговаривая пить, если они этого не хотят. Настаивать на употреблении другими людьми алкоголя против их желания – очень дурной тон.

Также не стоит выкладывать в социальные сети фотографии, на которых присутствуют ваши коллеги без согласования с ними.

Для неформальных мероприятий следует придерживаться принципов элегантности и строгости не только в одежде, но и в поведении.

Ваш внешний вид отображает ваш статус. Не забывайте об этом. Работа над своим имиджем это инвестиция в себя.
comments powered by HyperComments
Контакты
Вопросы, пожелания, предложения?
Свяжитесь с нами любым удобным способом!
Tel, Viber, WatsApp:
+38 097 744 65 56

[email protected]